РУБРЕКИ
СЕЙЧАС НА РАЁНЕ
Сейчас на раёне: 4
Бродяг: 3

С раёна:  

- отсутствуют

 Последние посетители: 

admin
zaboj
rerry
АВТОРИТЕТЫ РАЁНА
MC Четкан
Уважуха: 86
Захуячил фоток: 1196
Каментов: 5665

человек
Уважуха: 60
Захуячил фоток: 764
Каментов: 1900

temalars
Уважуха: 52
Захуячил фоток: 2196
Каментов: 2501

Eva
Уважуха: 42
Захуячил фоток: 84
Каментов: 690

Крест
Уважуха: 35
Захуячил фоток: 2915
Каментов: 1262

цыганская душа
Уважуха: 27
Захуячил фоток: 0
Каментов: 9

Старый
Уважуха: 26
Захуячил фоток: 720
Каментов: 1099

votit
Уважуха: 25
Захуячил фоток: 65
Каментов: 671

Suka-Sterva
Уважуха: 25
Захуячил фоток: 17
Каментов: 103

Ден
Уважуха: 24
Захуячил фоток: 79
Каментов: 503

Кузьма
Уважуха: 23
Захуячил фоток: 9
Каментов: 791

DJ РЕАЛ
Уважуха: 21
Захуячил фоток: 59
Каментов: 877

Влад
Уважуха: 21
Захуячил фоток: 35
Каментов: 2215

Чоткий паря
Уважуха: 20
Захуячил фоток: 80
Каментов: 307

Мигель
Уважуха: 20
Захуячил фоток: 0
Каментов: 368

Vanek
Уважуха: 17
Захуячил фоток: 234
Каментов: 1971

Бездельник
Уважуха: 17
Захуячил фоток: 36
Каментов: 107

admin
Уважуха: 15
Захуячил фоток: 7852
Каментов: 22

april
Уважуха: 15
Захуячил фоток: 106
Каментов: 1585

Айс
Уважуха: 15
Захуячил фоток: 17
Каментов: 225

РЕКЛАМА
НЕМА У НАС РЕКЛАМЫ. НАМ пОХУЙ МЫ МАЖОРЫ!



Ответить
 Последний поход АПЛ "Курск"
человек
21 сентября 2014 15:41
Сообщение #1


Держит весь раён
  • 102

Репутация: 60
Группа: Модер
Сообщений: 3553
Регистрация: 25.07.2010
ICQ:--
V
Перейти в начало страницы
человек
21 сентября 2014 15:42
Сообщение #2


Держит весь раён
  • 102

Репутация: 60
Группа: Модер
Сообщений: 3553
Регистрация: 25.07.2010
ICQ:--
Подводные лодки - корабли по сути своей секретные, а потому не только их жизнь, но и их гибель почти всегда окутаны тайной. Море почти никогда не оставляет ни следов, ни свидетелей... Атомная подводная лодка (АПЛ) Северного флота "Курск" затонула 12 августа 2000 года в Баренцевом море, в 157 километрах к северо-западу от Североморска во время учебного похода. По официальной версии, в результате самопроизвольного взрыва торпеды весь экипаж лодки из 118 человек погиб.

Подводная лодка К-141 (проект 949-А класса "Антей", по классификации НАТО "Оскар-II") была заложена на Северном машиностроительном предприятии в Северодвинске 22 марта 1990 года. Водоизмещение лодки: 23860 тонн подводное, 14700 тонн надводное. Габариты: 154 х 18,2 х 9,2 метра. Два атомных реактора типа ОК-650 по 190 МВт каждый, две паровые турбины по 98000 л.с. каждая, 10 отсеков, одна всплывающая камера в рубке. Надводная скорость 30 узлов, подводная - 28. Вооружение лодки - 24 крылатые ракеты П-700 "Гранит" (по 12 на каждом борту) и 28 торпед (533 мм и 650 мм). Примерно через год, 31 января 1991 года строящаяся АПЛ была зачислена в списки кораблей ВМФ, а 6 апреля 1993 года ей было присвоено наименование "Курск". Строительство лодки было закончено в конце 1994 года, и 30 декабря 1994 года госкомиссия подписала акт приема корабля, подняты Андреевский флаг и гюйс. 1 марта 1995 года "Курск" был зачислен в списки Северного флота и вошел в состав 7-й дивизии 1-й флотилии АПЛ. В декабре 1996 года командиром АПЛ "Курск" назначен капитан 1 ранга Геннадий Лячин. Во время операции НАТО против Югославии "Курск" находился в Средиземном море и скрытно контролировал авианосцы США, самолёты с которых наносили удары по Югославии.
Перейти в начало страницы
человек
21 сентября 2014 15:52
Сообщение #3


Держит весь раён
  • 102

Репутация: 60
Группа: Модер
Сообщений: 3553
Регистрация: 25.07.2010
ICQ:--
10 августа 2000 года, согласно плану учений, атомный крейсер "Курск" вышел на учебную задачу недалеко от Кольского залива. Необходимо было произвести пуск крылатой ракеты и учебную торпедную стрельбу по отряду боевых кораблей. Через два дня, 12 августа, когда подводная лодка находилась на полигоне боевой подготовки в Баренцевом море, она не вышла на связь в установленное время (в 17.30 часов по московскому времени). О крушении "Курска" военному руководству стало известно вечером в субботу 12 августа, когда в 23.00 командир подлодки повторно не вышел на связь. В 23 часа 30 минут подводная лодка "Курск" в соответствии с требованиями нормативных документов была объявлена "аварийной". Две американские подлодки и норвежский институт сейсмических исследований зарегистрировали два мощных подводных взрыва в Баренцевом море в районе действий российской АПЛ.
Перейти в начало страницы
человек
21 сентября 2014 16:02
Сообщение #4


Держит весь раён
  • 102

Репутация: 60
Группа: Модер
Сообщений: 3553
Регистрация: 25.07.2010
ICQ:--
ХРОНОЛОГИЯ СОБЫТИЙ:

Суббота, 12 августа

Во время военно-морских учений российского флота в Баренцевом море в 23:30 на сеанс связи не вышла атомная подводная лодка К-141 "Курск".

Воскресенье, 13 августа

3:21. Эхолот крейсера "Петр Великий" обнаружил на морском дне "аномалию", которой, как стало ясно впоследствии, оказался лежащий на дне "Курск".

10 утра. Первый спасательный корабль прибыл на место происшествия и начал попытки спасения подводной лодки.

Понедельник, 14 августа

11 часов. ВМФ впервые сообщает о затоплении "Курска". По словам военных, с лодкой установлена радиосвязь, однако затем эта информация опровергается сообщениями о том, что единственным способом общения с экипажем является "перестук".

13 часов. По данным флота, к месту аварии спешат спасательные суда. Уровень радиации остается допустимым, на борту подводной лодки нет ядерного оружия, — говорят военные.

14 часов. НТВ сообщает о затоплении носовой части субмарины и об отключении энергопитания.

16 часов. Военные отрицают затопление и впервые сообщают о времени аварии: по их словам, она случилась в воскресенье. Однако на следующий день министерство иностранных дел Норвегии утверждает, что Москва ранее сообщала о том, что происшествие имело место в субботу. ВМФ эту информацию не подтверждает.

18 часов. Главком ВМФ России адмирал Владимир Куроедов говорит, что лодка серьезно повреждена и расценивает шансы на успех спасательной операции как не очень высокие.

Вечер. По некоторым сообщениям, "Курск" мог столкнуться с иностранным кораблем. Эта информация впоследствии опровергается российскими военными, утверждающими, что на борту лодки произошел взрыв.

Британия предлагает России помощь в спасении экипажа и приводит в готовность глубоководный поисково-спасательный аппарат LR-5. О готовности помочь заявляют и США.

Вторник, 15 августа.

5 часов. Жестокий шторм не дает спасателям начать работу.

9 часов. По словам военным, они слышали акустические сигналы от экипажа и знают, что моряки живы. Спасатели ждут улучшения погоды. ВМФ говорит о том, что справится с ситуацией без иностранной помощи.

15-18 часов. По словам официальных лиц, спасательная операция началась. Представитель ВМФ утверждает, что кислорода на борту "Курска" осталось немного.

21 час. Под воду опускается первая спасательная капсула. Менее чем через час попытка прекращена из-за сильного шторма.

Вечер. Военные представители России встречаются в Брюсселе с коллегами из НАТО.

Среда, 16 августа

15 часов. Находящийся в Сочи президент Владимир Путин называет ситуацию критической. Вскоре глава правительственной комиссии первый вице-премьер Илья Клебанов говорит, что признаков жизни на борту подводной лодки нет.

16 часов. Адмирал Куроедов заявляет, что Россия воспользуется британской помощью и содействием других государств. Через несколько часов Москва официально запросила помощи у Лондона и Осло.

19 часов. Самолет с аппаратом LR-5 на борту приземляется в Трондхейме, Норвегия.

Четверг, 17 августа

Предпринимается шесть попыток пристыковать спасательную капсулу к люку подводной лодки, однако все они оканчиваются неудачей из-за тяжелых погодных условий, плохой видимости и опасного угла, под которым "Курск" лежит на грунте.

Корабль с LR-5 и спасателями на борту вышел из Трондхейма и направился в район бедствия, куда должен подойти в субботу во второй половине дня. К месту происшествия идет еще одно судно с норвежскими спасателями — Seaway Eagle, но оно будет у цели не раньше вечера воскресенья.

Высокопоставленные российские военные начинают переговоры в Брюсселе с представителями НАТО о том, какую еще помощь может оказать Североатлантический альянс.

Правительственная комиссия под руководством Ильи Клебанова заседает в Североморске восемь часов, обсуждая спасательную операцию. По словам Клебанова, лодка могла столкнуться с другим объектом и затонуть в течение нескольких минут.

Пятница, 18 августа
Утро. Предпринимается очередная попытка стыковки спасательного аппарата. Сила шторма — 2 балла, скорость ветра — 10 метров в секунду. Данные о состоянии лодки и экипажа по-прежнему недостоверные.

День. Первый заместитель начальника Генерального штаба вооруженных сил России генерал-полковник Юрий Балуевский, признав, что потеря атомного подводного крейсера "снижает боевой потенциал флота на одну конкретную единицу", заявил тем не менее, что трагедия "Курска" не скажется на снижении боевого потенциала Северного флота.

По словам заместителя главы администрации Северного морского пути министерства транспорта России Александра Ушакова, никаких гражданских морских судов, с которыми могла бы столкнуться атомная подлодка "Курск", в районе военных учений в Баренцевом море не было.

Руководство военно-морского флота отказывается публиковать список членов экипажа подводной лодки, аргументируя это тем, что идет спасательная операция.

Появляется информация о том, что ранее было предпринято не шесть, а 10 попыток стыковки специального аппарата с "Курском", прчием в четырех случаях спасатели были близки к цели, но помешали штормовое море и плохая видимость.

Пресс-служба ВМФ уверяет, что вопросы технической совместимости аварийного люка "Курска" и стыковочного узла британской мини-подводной лодки LR-5 фактически решены.

Вечер. Руководитель пресс-службы ВМФ России называет ситуацию на борту "Курска" "закритической".

Суббота, 19 августа

Ночь. Владимир Путин по возвращении из Крыма в Москву заявляет, что остается мало надежды на спасение кого-либо из находящихся на борту атомохода.

17 часов. Начальник штба Северного флота адмирал Михаил Моцак делает заявление, из которого явствует, что на борту "Курска" в живых никого не осталось.

Спасательная операция продолжается.

Военные полагают, что взрыв произошел уже после удара лодки о грунт.

Вечер. К месту происшествия подошло норвежское судно с британской мини-подлодкой LR-5. Погружение запланировано на утро воскресенья. Российские военные повторяют, что весь экипаж, вероятно, погиб.

Воскресенье, 20 августа

Утро. К операции подключаются британцы и норвежцы. Надежды на спасение кого бы то ни было из экипажа "Курска", по словам главы правительственной комиссии вице-премьера Клебанова, "чисто теоретические".

12:30 Норвежский робот-манипулятор достиг подлодки.

Командир базирующейся в Видяево дивизии атомных подводных лодок контр-адмирал Михаил Кузнецов заявил, что мина времен Второй мировой серьезного вреда "Курску" причинить не могла, так как его корпус способен выдержать даже небольшой ядерный взрыв. Наиболее вероятная версия взрыва атомохода, по мнению адмирала, — столкновение с иностранной подлодкой".

По словам Клебанова, повреждения на спасательном шлюзе "Курска" настолько серьезны, что LR-5 не сможет к нему пристыковаться. Теперь основная надежда — на ручную работу норвежских водолазов и аппарат-колокол.

17 часов. Появляются сообщения о том, что норвежским водолазам удалось отвернуть вентиль люка "Курска", но поднять крышку они не могут. Тем не менее, водолазы считают, что в шлюзовой камере есть человек, который, похоже, пытался выбраться наружу.

Понедельник, 21 августа

Ночь. Илья Клебанов утверждает, что люк вручную открыть невозможно; норвежские спасатели утверждают, что могут это сделать и намерены попытаться утром.

7:45. Норвежским водолазам удалось открыть люк. В шлюзовой камере людей не обнаружено.

День. Водолазы пытаются открыть люк, ведущий из шлюзовой камеры внутрь лодки. Командующий Северным флотом адмирал Попов считает, что девятый отсек, к которому ведет люк, скорее всего, затоплен, и там не может быть выживших.

Вице-премьер Клебанов говорит, что британская мини-субмарина LR-5 к "Курску" не пойдет, потому что она не сможет безопасно состыковаться с люком лодки.

13 часов. Появляются сообщения информационных агентств о том, что норвежские водолазы приоткрыли люк, ведущий из шлюзовой камеры в девятый отсек "Курска". По предварительной информации, отсек заполнен водой.

В 17 часов вице-адмирал Моцак официально подтвердил факт гибели экипажа АПЛ К-141 "Курск".
Перейти в начало страницы
человек
21 сентября 2014 16:04
Сообщение #5


Держит весь раён
  • 102

Репутация: 60
Группа: Модер
Сообщений: 3553
Регистрация: 25.07.2010
ICQ:--
ДЕТАЛЬНАЯ ХРОНОЛОГИЯ:
Первый взрыв, причина которого пока остается неясной, вызвал мгновенный интенсивный пожар в 1-м отсеке. Все люди, находившиеся там, погибли в течение нескольких первых секунд. АПРК "Курск" в это время находился на перископной глубине, готовясь к учебной торпедной атаке, а потому его выдвижные устройства были подняты.
Взрывная волна первого взрыва прошла в центральный пост (ЦП), находящийся во 2-м отсеке. Часть находившихся там людей, возможно, сразу же погибла, другие были оглушены ударом. Далее взрывная волна прошла по трубопроводам вентиляции, загнула штоки гидроподъемников выдвижных устройств, из-за чего все они так и остались поднятыми. Эта же взрывная волна забросила во все отсеки и запах гари. Именно поэтому весь оставшийся к тому времени в живых личный состав сразу же включился в портативные дыхательные аппараты (ПДА), а офицеры, находившиеся на пульте Главной энергетической установки (ГЭУ) ядерного реактора, - в шланговые дыхательные аппараты (ШДА).

Из-за того, что весь личный состав ЦП вышел из строя и лодкой уже некому было управлять, "Курск" начал стремительно погружаться. Пожар в 1-м отсеке продолжался, а потому подводники, находящиеся в 3-м отсеке начали уходить в сторону кормы. Однако дальше 4-го отсека уйти не успели. Еще до погружения на дно на "Курске" сработала аварийная защита реактора, и почти сразу же за этим последовал второй взрыв (со времени первого прошло всего каких-то 130 секунд), гораздо большей мощности, чем первый. Причиной этого взрыва стал продолжающийся пожар в 1-м отсеке, добравшийся до стеллажей с торпедами, после чего последовала их детонация.
Новая ударная волна была в несколько раз мощнее первой. От ее удара переборка между 1-м и 2-м отсеками, работая как поршень, двинулась к корме, сминая и сметая все на своем пути, срезая даже трубопроводы воздуха высокого давления (ВВД).
В результате этого воздух ВД стал интенсивно поступать из цистерн в 1-й, 2-й и 3-й отсеки и выходить наружу через пробоину в 1-м отсеке. Новая взрывная волна разрушила трубопроводы вентиляции, вплоть до 5-бис отсека. Эта волна догнала и убила всех тех, кто пытался найти спасение в 4-м отсеке. Их так и нашли там - тридцать человек, лежавших друг на друге в коридоре 4-го отсека.

В 5-м отсеке от удара взрывной волны погибла в полном составе боевая смена пульта ГЭУ: капитан 2 ранга В. Исаенко, капитан 3 ранга Д. Мурачев, капитан-лейтенанты Д. Пшеничников, А. Васильев, С. Любушкин и старший лейтенант А. Митяев. Часть офицеров оказалась выброшена волной в отсечный коридор. Все они так и остались в ШДА.Убийственный смерч второй ударной волны остановила лишь кормовая переборка 5-бис отсека. В промежутке между первой и второй ударными волнами (130 секунд) кто-то из находившихся в 6-м отсеке подводников успел захлопнуть легкую переборочную дверь, дав тем самым личному составу кормовых отсеков шанс на спасение. Когда "Курск" подняли и поставили в плавдок, оказалось, что кормовая переборка 5-бис отсека выгнута дугой. Однако свою задачу она выполнила и остаточную силу взрыва все же выдержала…
Перейти в начало страницы
человек
21 сентября 2014 16:08
Сообщение #6


Держит весь раён
  • 102

Репутация: 60
Группа: Модер
Сообщений: 3553
Регистрация: 25.07.2010
ICQ:--
Оставшиеся в живых подводники в 6-м, 7-м, 8-м и 9-м отсеках в это время делали все возможное для герметизации своих отсеков. Никакой паники, а тем более бегства в 9-й отсек не было. Командиры отсеков поддерживали между собой связь и советовались по дальнейшей совместной борьбе за живучесть. Потом специалисты обнаружат во всех 4-х кормовых отсеках развернутые аварийные телефоны, по которым и осуществлялась эта связь. Одновременно личный состав 6-го отсека под руководством капитан-лейтенанта Рашита Аряпова, несмотря на весь трагизм происходящего с ним, вручную подключил дополнительную группу газа высокого давления для компенсации температурных расширений 1-го контура реактора. Этим они обеспечили надежную герметичность реактора для окружающей среды.
Позднее, после подъема "Курска", специалисты будут единодушны, что именно действия личного состава 6-го отсека оказались решающими для сохранения нормальной радиационной обстановки. При этом до сих пор осталось загадкой, почему личный состав 8-го отсека не обеспечил всплытие сигнального буя, что достигалось поворотом рычага из 8-го отсека, тем более что система не пострадала от взрыва.

Однако вскоре началась интенсивная фильтрация воды в 6-й отсек из затопленного 5-бис, а потому подводники приняли решение на отход в кормовые отсеки. Установлено, что 6-й, 7-й и 8-й отсеки покидались организованно и без паники. Уходя, подводники забирали с собой все комплекты регенерации В-64, индивидуальные дыхательные аппараты для всплытия (ИДА-59) и спасательные гидрокомбинезоны СГП. Они не бежали с поля боя, а отступали, чтобы, закрепясь на своем последнем рубеже, принять последний неравный бой в 9-м отсеке. К 18-19 часам вечера 12 августа все оставшиеся в живых к тому времени 23 подводника собрались в кормовом 9-м отсеке.
Перейти в начало страницы
человек
21 сентября 2014 16:10
Сообщение #7


Держит весь раён
  • 102

Репутация: 60
Группа: Модер
Сообщений: 3553
Регистрация: 25.07.2010
ICQ:--
ВЕРСИЯ ГИБЕЛИ ПОДЛОДКИ:
Итак, сегодня уже всем абсолютно ясно, что причиной гибели атомохода стал мощный взрыв боезапаса в первом торпедном отсеке. Неясна первопричина этого взрыва, ведь сам по себе боезапас взорваться никогда бы не смог, слишком много степеней предохранения заложили в него конструкторы. Причиной детонации могло стать только чрезвычайно мощное и резкое внешнее воздействие, а таковым вполне мог быть подводный таран. При этом специалистами в настоящее время уже теоретически рассчитано, что возможное столкновение произошло, скорее всего, на встречных курсах, когда наша лодка шла на всплытие, а иностранная на погружение.
Эту трактовку событий в свое время озвучил по телевидению генерал Валерий Манилов, ее в определенной мере допускали министр обороны, Главнокомандующий ВМФ и командующий Северным флотом, многие другие профессионалы-специалисты. Каковы же факты, позволяющие считать эту версию если не доказанной, то наиболее предпочтительной перед всеми иными? Во-первых, уже при первоначальном обследовании района гибели «Курска» было установлено, что на дне на близком расстоянии друг от друга были обнаружены две металлические аномалии. Дело в том, что этот район (так называемая Южномурманская банка) является многолетним полигоном боевой подготовки Северного флота, а потому он изучен давным-давно вдоль и поперек.
Откуда же могли появиться неизвестные «аномалии»? Как впоследствии оказалось, одна из них — это лежащий на дне «Курск». А вторая? Второй, вполне возможно, могла быть лежавшая рядом поврежденная иностранная подводная лодка.
Когда я беседовал с командующим Северным флотом адмиралом Вячеславом Поповым, он подтвердил, что «аномалия» давала международные сигналы «SOS», хорошо были слышны стуки внутри лодки. Это, по-видимому, боролся за живучесть ее экипаж. Буквально через несколько дней магнитофонные записи этих стуков будут переданы на экспертизу. Их изучат специалисты и заявят, что стучали не люди, а автоматический механизм. Информацию о механической природе стуков подтвердит в телевизионном выступлении и председатель Правительственной комиссии вице-премьер Илья Клебанов. Но аппаратуры, которая бы в автоматическом режиме могла передавать сигнал «SOS», на наших подводных лодках не было и нет, это подтвердит любой подводник.
Вызывает подозрения и таинственное исчезновение второй «аномалии». Куда она могла подеваться? Гадать здесь особо нечего. Неизвестная лодка, «подлечив раны», понесенные от тарана, вполне могла медленно уползти восвояси.

Здесь необходимо сделать еще одну оговорку. Дело в том, что конструктивные особенности наших отечественных атомоходов не позволяют им ложиться на грунт. Если наш атомоход оказался на грунте, значит — дело плохо, самостоятельно он уже не всплывет. Американские и английские атомные субмарины, в отличие от наших, ложиться на грунт могут. Ну а то, что иностранная подводная лодка попыталась как можно скорее уйти с места событий, более чем объяснимо. Она лежала на грунте с серьезными повреждениями. Наверху над ней собрался весь Северный флот России. Да и сама лодка была уже, по существу, обнаружена. При этом на карту было поставлено даже нечто большее, чем собственная безопасность подводников. После столкновения всплывать они просто-напросто боялись. Почему? Ответ предельно ясен. Потому, что занимались разведывательной деятельностью у берегов России. Если всплыли — значит, документально подтвердили факт своего шпионажа, а это — явный международный скандал. Единственный выход в создавшейся ситуации — любой ценой уйти как можно дальше от места разыгравшейся трагедии, а там, даже если заставят всплыть или придется это сделать самим, можно уже будет приводить какие-то контраргументы.
Возникает вопрос: почему лодка смогла уйти? Во-первых, в те первые страшные дни все силы нашего флота были направлены исключительно на спасение экипажа «Курска». Во-вторых, наверху было достаточно шумно: одни корабли приходили в район, другие уходили, то и дело спускались и работали возле затонувшего «Курска» наши подводные лодки, да и гидрология оставляла желать много лучшего. Однако вскоре недалеко от района катастрофы «Курска» противолодочная авиация Северного флота внезапно обнаружила иностранную подводную лодку, уходившую в сторону Норвегии с подозрительно малой скоростью для атомохода — всего каких-то пять узлов! Лодку немедленно забросали радиобуями. Сразу же встал вопрос: что делать дальше? Адмирал Попов доложил об обнаруженной субмарине в Москву. Москва дипломатично промолчала. Да и что можно было сказать? Отдать приказ на уничтожение? Но ведь война ни с США, ни с Англией не объявлена, а найденная иностранная подводная лодка находилась в международных водах и, соответственно, под защитой всех международных законов. Да и доказательств причастности субмарины к трагедии не было. Так, ковыляя пятиузловым ходом, иностранный атомоход добрался до Норвегии, а там, переведя дух, растворился в безбрежье Атлантики.
Были слухи, что именно эту подводную лодку затащили в Плимутский док, ибо повреждения ее были впечатляющими. Еще 4 сентября, когда насчет причин катастрофы ходили самые противоречивые слухи, заместитель начальника Генштаба генерал-полковник Валерий Манилов неожиданно для всех объявил о том, что в 50 метрах от «Курска» «обнаружено нечто похожее на ограждение боевой рубки, установленной на подводных лодках США или Великобритании.» По словам Манилова, обнаруженное «ограждение боевой рубки» в настоящее время усиленно охраняется боевыми кораблями Северного флота.
Но и это не все! Еще не было официального заявления России об аварии «Курска», а английские спасательные силы уже были приведены в полную готовность и вышли в море. Зачем объявили эту тревогу? Чтобы проверить собственную боеготовность? Чтобы спасать российский «Курск»? А может, спешили спасать своих? Почему же тогда остановились на полпути — не потому ли, что получили сообщение, что поврежденная лодка все-таки идет своим ходом домой?
Перейти в начало страницы
человек
21 сентября 2014 16:11
Сообщение #8


Держит весь раён
  • 102

Репутация: 60
Группа: Модер
Сообщений: 3553
Регистрация: 25.07.2010
ICQ:--
Доподлинно известно, что в районе учений Северного флота находились сразу три иностранные подводные лодки. Ими были американские «Мемфис» и «Толедо» и английская «Сплендид». В ходе работы над книгой я не раз выслушивал вопрос: почему Северный флот не провел перед учениями противолодочной операции по очищению района от иностранных подводных лодок? На него исчерпывающе ответил командующий Северным флотом адмирал Попов: «Да, я мог их обнаружить, но у меня нет топлива, чтобы выйти в море, организовать поисковую операцию и вытеснить иностранные подводные лодки туда, где они должны находиться!» Комментарии, как говорится, излишни...
Сразу же после трагедии «Курска» американцы начали весьма назойливо освещать в прессе заход в один из норвежских портов своей атомной лодки «Мемфис». Ее постоянно показывали с телеэкранов, и каждый мог воочию убедиться в ее полной целости и сохранности. Однако при этом никто и нигде ни словом не упомянул о бывшей в том же районе второй американской атомной субмарине «Толедо». Этой подводной лодки как бы вообще не существовало в американских ВМС.

Сегодня известно, что представители ВМФ России еще в сентябре 2000 года обратились к американской стороне с просьбой осмотреть не «Мемфис», который всем настойчиво предлагали лицезреть, а именно «Толедо». И что же вы думаете? Они сразу получили самый категорический отказ. Американцы вообще традиционно не склонны признавать свои ошибки и просчеты, ведь они еще ни разу не признали сразу ни одного факта столкновения своих субмарин с нашими! Так было в 1970 году при столкновении российской «К-108» с американской «Тодог». Так было с погибшей в Тихом океане в 1968 году «К-129». Ее, судя по всему, таранила в подводном положении атомная американская подводная лодка «Суордфиш». Так было с «К-219» в Северной Атлантике в октябре 1986 года, когда эту лодку так же, по-видимому, таранила и потопила американская «Агоста». В феврале 1992 году в Баренцевом море на нашем полигоне столкнулись российская «К-276» (позднее ей присвоят наименование «Кострома») и новейшая американская «Батон Руж».

На «Костроме» я побывал, будучи в Видяево. По случайному стечению обстоятельств она входит в состав той же 7-й дивизии, что и «Курск». На боевой рубке «Костромы» нарисована красная пятиконечная звезда с цифрой «1» в центре. Так в годы Великой Отечественной войны наши подводники вели счет своим победам. Что ж, цифра на рубке нашего атомохода появилась тоже не случайно. На мой вопрос, а не ругается ли начальство на такую символику, командир «Костромы» Владимир Соколов ответил так: «Сначала, конечно, морщились — мол, американцы нам теперь друзья. Затем вроде попривыкли, ну а после «Курска» кто и что может мне сказать на этот счет! Разве только то, что цифра уж очень невелика!»
Буквально за год до столкновения «Костромы» с «Батон Руж» руководство ВМС США демонстрировало именно эту лодку приехавшему в Америку с визитом Главкому ВМФ СССР адмиралу флота В. Чернавину. А потому новейшая атомная лодка была брошена на самый трудный и опасный участок — против Северного флота России. Тогда при столкновении наш атомоход отделался мелкими повреждениями, «Батон Руж» повезло значительно меньше. Американцы тогда, правда, сумели доползти до своих берегов, но повреждения были столь впечатляющими, что новейший атомоход восстановлению не подлежал и был немедленно списан на металлолом. По неофициальным данным, тот таран обошелся американцам в пять жизней. Но даже этот факт столкновения своей лодки, несмотря на все предъявленные доказательства (куски корпуса, обшивки, образцы краски, записи шумов винтов и так далее), американцы упорно скрывали от мировой общественности в течение нескольких лет.
Всего за последние 33 года насчитывается 21 случай столкновения наших и американских подводных лодок. В подавляющем большинстве случаев эти столкновения происходили по вине американцев и вблизи наших берегов. По меньшей мере два из них закончились трагически, причем оба раза для наших атомоходов. А потому, если к гибели «Курска» на самом деле пусть даже непредумышленно, но причастна американская сторона, надеяться на признание не стоит.
Ради справедливости необходимо признать, что до настоящего времени никаких материальных доказательств причастности американцев или англичан к гибели «Курска» так и не обнаружено. Водолазами не было поднято ни одного фрагмента корпуса, где были бы оставлены следы некой второй субмарины. Все можно будет определить, только подняв погибшую лодку. Шила, как известно, в мешке не утаишь, а потому правда о столкновении, если оно было, все равно рано или поздно станет всем известна. Однако, как показывает жизнь, сегодняшняя сенсация спустя некоторое время будет восприниматься уже достаточно спокойно, а спустя годы ее вообще отнесут к области истории и она не будет уже особенно тревожить никого, кроме родных и близких погибших — тех, для кого трагедия «Курска» останется в сердце навсегда.
Перейти в начало страницы
человек
21 сентября 2014 16:13
Сообщение #9


Держит весь раён
  • 102

Репутация: 60
Группа: Модер
Сообщений: 3553
Регистрация: 25.07.2010
ICQ:--
ТАЙНА ДЕВЯТОГО ОТСЕКА:
Отчего погибли подводники, находившиеся в 9-м отсеке АПЛ «Курск»?
Что происходило в девятом отсеке АПЛ «Курск» после того, как на лодке прогремели взрывы? Отчего погибли находившиеся там подводники? Ответ на этот вопрос пытается найти капитан 1 ранга, сотрудник журнала «Морской сборник» Владимир Шигин.
Наверное, никогда еще в истории нашего флота внимание всей страны не было так долго приковано к одному из отсеков подводной лодки. С ним, с этим отсеком, связывали все мы свои надежды во время спасательной операции в августе 2000 года. И именно девятому отсеку было суждено вписать последнюю и самую страшную страницу в трагедию «Курска».
Из всех отсеков АПЛ девятый — самый маленький по размеру. В техническом описании он так и зовется: кормовой отсек-убежище.

К 13 часам 12 августа в девятом отсеке собралось двадцать три человека. Это были все, кто к этому времени оставался в живых. Общее командование взял на себя, вероятнее всего, капитан-лейтенант Дмитрий Колесников. Почему вероятнее всего? Потому, что ни в одной из двух найденных записок об этом не сказано однозначно, однако бумаги, найденные в кармане Дмитрия Колесникова, позволяют предположить, что командовал именно он. Помимо записки, в его кармане оказался список всех двадцати трех остававшихся на тот момент в живых подводников. Возле каждой из фамилий стояли галочки. Скорее всего, Колесников время от времени проводил перекличку личного состава. По крайней мере он это проделал дважды — в 13 и 15 часов.
Каково было моральное состояние оказавшихся в девятом отсеке? Будучи профессионалами, все прекрасно понимали трагичность ситуации. Однако паники не было. Сейчас об этом можно говорить уже с полной уверенностью. Исчерпывающий ответ на этот вопрос дали врачи, производившие обследование поднятых на поверхность тел. Как известно, в человеческом организме имеются определенные запасы гликогена (сахара и глюкозы). Наибольшее количество сахара и глюкозы находится в печени и в мышцах. Меньше — в крови. Гликоген — это мощное энергетическое средство, своеобразный стратегический запас человека на случай стрессов. Так вот, обследование тел поднятых из девятого отсека подводников показало, что в их печени и мышцах ни глюкозы, ни сахара не было. Это означает лишь одно: все пережили сильнейший стресс. Да другого и быть не могло: что еще должен чувствовать человек, когда лодку сотрясают один за другим два взрыва, после чего тухнет даже аварийное освещение, лодка бьется о дно, а через носовые переборки хлещет вода? Кто бы мог воспринять это с ледяным спокойствием? Да никто! Ясно, что все оставшиеся в живых пережили сильнейшее нервное потрясение.
Перейти в начало страницы
человек
21 сентября 2014 16:14
Сообщение #10


Держит весь раён
  • 102

Репутация: 60
Группа: Модер
Сообщений: 3553
Регистрация: 25.07.2010
ICQ:--
Но врачи обнаружили и иное. В крови поднятых подводников гликоген присутствовал, причем его содержание было даже выше нормы! Это означает, что запасы его не были израсходованы до конца, то есть стресс был, но он был кратковременным, а затем люди успокоились. Если бы оставшиеся в живых пребывали в состоянии паники, их организмы «поглотили» бы и последние резервные запасы гликогена, но этого не произошло.
Итак, наличие спокойной и деловой обстановки в девятом отсеке можно считать доказанным. Чем занимались подводники? Прежде всего они «поддули» отсек, то есть создали в нем повышенное давление, чтобы избежать поступления воды. Во второй записке, найденной немного позднее первой, говорится, что давление в отсеке было повышено до 0,6 килограмма на квадратный сантиметр. Этот же показатель видели и водолазы на манометре девятого отсека. Вода в отсеке была, но ее уровень не превышал 15 — 20 сантиметров. Аварийное освещение не работало. Аккумуляторные батареи на «Курске» размещались в трюме первого отсека, и поэтому после взрыва ни о какой электроэнергии не могло быть и речи. Однако в отсеке имелось штатное количество аварийных фонарей, которыми подводники и пользовались.

Вскоре стало холодно, и всем пришлось надеть утеплители — костюмы, проложенные прошитым поролоном. Размотанный шланг ВПЛ красноречиво говорит о готовности к борьбе с пожаром, а подключенная к сети трубка аварийного межотсечного телефона — о попытке прозвонить все отсеки и попытаться определить оставшихся там в живых. Вполне возможно, что именно так была сразу же после взрыва установлена связь с личным составом шестого, седьмого и восьмого отсеков.
Судя по всему, подводники готовились покинуть отсек свободным всплытием. Для этого были проведены все необходимые мероприятия, приготовлены дыхательные аппараты. По мнению врачей-физиологов ВМФ, при всплытии со стометровой глубины сто процентов выходящих наверх получают декомпрессионную болезнь, а многие и сильную баротравму легких. Но при столь экстремальной ситуации вопрос стоит крайне жестко: жив или мертв, а потому к подобным сопутствующим неприятностям относятся как к неизбежности.

Но для того чтобы всплыть, подводникам надо вначале еще суметь покинуть подводную лодку. Этого находившиеся в девятом отсеке сделать не смогли. Все их многочисленные попытки открыть аварийно-спасательный люк (АСЛ) успехом не увенчались. Подводники столкнулись с той же проблемой, что и пилоты спасательных подводных снарядов, пытавшиеся присосаться к зеркалу АСЛ. Что-то произошло с аварийно-спасательным люком, но что? Оговорюсь сразу. До настоящего момента точная причина несрабатывания АСЛ так и не выяснена до конца. Существует мнение, что присосаться спасательным снарядам было невозможно из-за треснувшего зеркала. Однако многие специалисты в это не верят. Треснутое зеркало могло помешать присосаться подводному снаряду, но оно ни в коей мере не могло служить помехой для выхода людей из подводной лодки. «Сталь, из которой изготовлено зеркало, — говорят они, — просто не могла треснуть, а потому, скорее всего, стакан АСЛ, который жестко соединяет легкий и прочный корпуса лодки, просто «повело» (перекосило) в результате взрыва. Именно поэтому снаряды не могли присосаться, а люди выбраться.
Невозможность самостоятельного выхода на поверхность, конечно же, осложнила и без того достаточно тяжелое положение двадцати трех человек, находящихся в девятом отсеке. Но потеряно было далеко не все! Скорее всего, именно к этому времени относятся написанные Дмитрием Колесниковым слова: «... Не надо отчаиваться!» В этих трех словах командир дивизиона живучести выразил свое собственное состояние: да, выйти из лодки нам не удалось, однако остается надежда на то, что нас найдут и спасут, а потому не надо отчаиваться, надо бороться за жизнь, надо выиграть время! То же самое он, по-видимому, говорил и собравшимся в отсеке товарищам.
Перейти в начало страницы
человек
21 сентября 2014 16:14
Сообщение #11


Держит весь раён
  • 102

Репутация: 60
Группа: Модер
Сообщений: 3553
Регистрация: 25.07.2010
ICQ:--
И капитан-лейтенант Колесников, и остальные подводники прекрасно понимали, что после того, как лодка не вышла на связь, по флоту уже объявлена тревога, и их ищут. А потому теперь надо было всеми силами бороться за живучесть отсека, за сохранение собственной жизни и ждать, ждать, ждать. То, что после 15 часов Дмитрий Колесников пишет уже в темноте, тоже говорит в пользу этой версии. Сколько времени придется находиться в отсеке, не мог сказать никто, а потому надо было экономить батареи аварийных фонарей.

Вспомните теперь многочисленные заявления руководителей флота о расчетном времени, которое могли находиться в девятом отсеке подводники. Чаще всего фигурировал срок в десять суток. Сегодняшний анализ ситуации в девятом отсеке говорит то же самое: они могли и готовы были продержаться эти самые десять суток. Однако этого не произошло. Почему? Потому что случилось нечто страшное, то, что разом перечеркнуло все помыслы и надежды миллионов и миллионов людей. Теперь мы вплотную подошли к тайне девятого отсека. Когда врачи приступили к обследованию извлеченных водолазами тел, им сразу же бросилось в глаза, что подводников можно сразу же по внешнему виду разделить на две категории. В первую категорию вошли те, чьи тела были совершенно не повреждены. Все они были абсолютно узнаваемы. Лица и руки имели при этом характерный красноватый оттенок, что бывает обычно при отравлении угарным газом. При нажатии на грудь слышалось характерное похрустывание. Это было так называемое явление крепитации. Присутствовали и подкожные эмфиземы — явные признаки того, что человек жил и погиб в атмосфере с повышенным давлением, и его организм успел насытиться азотом. Из носа выделялась пенообразная жидкость, что тоже говорило о длительном нахождении под повышенным давлением. Таких тел было подавляющее большинство. По мнению врачей, смерть подводников могла наступить в районе девятнадцати — двадцати часов двенадцатого августа.
Вторую категорию составляли тела, подвергшиеся термическим и химическим ожогам. Таких тел было по меньшей мере три. У одного из подводников было буквально стесано все лицо. На костях черепа остались только остатки мышц. У другого полностью отсутствовала брюшная стенка, внутренние органы, однако, были целы. От пожара так сгореть люди не могли. Налицо было явное сожжение щелочью, причем воздействие было очень интенсивным и кратковременным.
Так что же все-таки случилось в районе девятнадцати часов вечера 12 августа в девятом отсеке? А произошло следующее. К вечеру в отсеке стало ощущаться кислородное голодание, и было решено зарядить РДУ свежими пластинами регенерации.

Эту операцию поручено было выполнить троим подводникам. Они подошли к РДУ, имея при себе банку с В-64, и начали его перезаряжать. В этот-то момент и произошло непоправимое. Кто-то из троих уронил пластины регенерации, а возможно, и всю банку в воду, перемешанную с маслом. Почему так случилось, можно только предполагать. Скоре всего, сказались усталость предыдущих часов, теснота и недостаток освещения. Раздался взрыв... По характеру ожога возможно предположить, что в последний момент один из подводников пытался накрыть собой упавшую банку с регенерацией и принять всю силу взрыва на себя. Вне всяких сомнений, он совершил подвиг, который до сих пор, увы, так и остался неоцененным. Однако даже этот отчаянный смертельный бросок ничего уже не мог изменить... Находившиеся рядом с РДУ люди погибли почти мгновенно в результате взрыва. Остальные жили немногим дольше. Взрыв сразу же выжег весь кислород в отсеке, выделив огромное количество угарного газа. Никто не ожидал взрыва, а потому все подводники находились без дыхательных аппаратов, которые вполне обоснованно берегли на случай выхода из подводной лодки. А потому всем им было достаточно одного-двух вдохов угарного газа, чтобы потерять сознание. Это был конец. Люди попадали в воду, чтобы уже никогда из нее не подняться. Все произошло так стремительно, что вряд ли кто-то из находившихся в девятом отсеке подводников смог до конца осознать, что же произошло.
Перейти в начало страницы
человек
21 сентября 2014 16:15
Сообщение #12


Держит весь раён
  • 102

Репутация: 60
Группа: Модер
Сообщений: 3553
Регистрация: 25.07.2010
ICQ:--
Большого пожара, однако, не последовало. Взрыв выжег весь кислород, и гореть больше было просто нечему. Понемногу в отсек продолжала фильтроваться вода, и к моменту открытия АСЛ норвежцами он был уже полностью затоплен, исключая лишь небольшую воздушную подушку у подволока с содержанием кислорода в семь процентов. Люди, как известно, могут дышать лишь воздухом, содержащим не менее двенадцати процентов кислорода, после чего теряют сознание. Семь процентов — это результат интенсивного горения или взрыва. Люди до столь низкой концентрации кислорода никогда «выдышать» воздух не могут…
Перейти в начало страницы
человек
21 сентября 2014 16:16
Сообщение #13


Держит весь раён
  • 102

Репутация: 60
Группа: Модер
Сообщений: 3553
Регистрация: 25.07.2010
ICQ:--
О РАБОТЕ СУДМЕДЭКСПЕРТОВ:
После того как затонувший "Курск" подняли из глубин Баренцева моря и в середине октября 2001 г. поставили в сухой док поселка Росляково, судмедэксперты майор Шамиль Шамшудинов и старший лейтенант Александр Горбунов из судебно-медицинской лаборатории (СМЛ) Североморска, капитаны Сергей Иваненко и Евгений Капустин из СМЛ ЛенВО, входившие в состав следственных групп, ступили на борт подводного крейсера. Руководители Генеральной прокуратуры требовали в максимально короткие сроки обнаружить и извлечь на поверхность тела (или фрагменты тел) 118 погибших моряков, скрупулезно фиксируя окружающую обстановку.

Мало кто поверит в это, однако работа экспертов оказалась сопряжена с риском для жизни. Когда отсеки открыли, там была атмосфера, непригодная для дыхания, - после взрыва и пожара сохранялось повышенное содержание угарного газа. Моментального проветривания, естественно, не произошло, и осмотр поначалу приходилось проводить в специальных защитных костюмах с изолирующими дыхательными устройствами, что существенно сковывало движения. Запас дыхательных веществ ограничивал время каждого захода следственной группы в отсеки 20 минутами.

Передвигались в темноте по осклизлым помещениям, где еще оставалась вода вперемешку с жидкостями, вытекшими из маслопроводов корабля, никогда точно не зная, не обрушится ли вдруг на тебя какой-нибудь предмет, прибор, агрегат и не вонзится ли неожиданно в бок какая-либо железяка. Подчас действия членов следственной группы из-за повышенных мер предосторожности были сравнимы с работой саперов. Поиски тел сопровождались необходимыми следственными действиями - составлением протокола, описаниями места обнаружения, видео- и фотосъемками. Случались и непредвиденные задержки - когда, например, при температуре воздуха до минус 25 градусов по Цельсию и повышенной влажности видеотехника просто отказывала. Кроме того, в первых отсеках люди долго ходили по... взрывчатке: сначала удивились, что это такое желтовато-серое под ногами, потом сообразили, что это "начинка" разрушенных в ходе катастрофы торпед. Впоследствии в справке, подготовленной экспертами, значилось, что на "Курске" обнаружили и собрали не менее 480 кг взрывчатого вещества.
Тела многих моряков были зажаты различными предметами, покореженными переборками, сдвинутыми сейфами, поэтому в состав следственных бригад помимо следователей, судмедэкспертов и офицеров медицинской службы включили и рабочих, которые резали сваркой отдельные металлические конструкции. После этого тела вручную перетаскивали по заваленным отсекам и, опять же, на руках поднимали из холодного железного нутра корабля наверх. Нередко случалось так, что эксперт и следователь в обнимку с трупом карабкались по узким трапам от нескольких десятков минут до нескольких часов, вытаскивая очередного погибшего наружу. В таком напряженном режиме четверо судмедэкспертов, поочередно меняясь, проработали без выходных более 40 суток.

Из 118 погибших моряков подводного крейсера почти сразу же поддавались опознанию в основном по внешним признакам тела 23 человек из 6-9-го отсеков "Курска". Тела же остальных членов экипажа из первых пяти отсеков были частично или полностью разрушены взрывами торпед и требовали либо каких-то отдельных дополнительных исследований либо применения методов медицинской идентификации - то есть комплекса молекулярно-генетических, краниологических, серологических, рентгенографических и прочих экспертиз. Только тогда можно было бы с уверенностью говорить о принадлежности какого-то исследуемого тела или его фрагмента конкретному лицу. Именно поэтому к проведению данных специальных исследований помимо вышеназванных судмедэкспертов Северного флота и ЛенВО были привлечены лучшие специалисты из 111 Центра судебно-медицинских и криминалистических экспертиз Минобороны в Москве, а также Военно-медицинской академии в Санкт-Петербурге: полковник запаса Сергей Зосимов, подполковники Дмитрий Момот и Игорь Толмачев, майор Владимир Ляненко.
Перейти в начало страницы
человек
21 сентября 2014 16:17
Сообщение #14


Держит весь раён
  • 102

Репутация: 60
Группа: Модер
Сообщений: 3553
Регистрация: 25.07.2010
ICQ:--
К началу февраля 2002 г. оставались неопознанными не более 30 тел, однако судмедэкспертов все время торопили: "Быстрее, быстрее..." - хотя, пока не собраны все останки, все сравнительные материалы, начинать идентификацию во избежание ошибки было никак нельзя. Наконец в начале февраля окончательно собрали и представили судмедэкспертам 187 упаковок с фрагментами тел, которые нужно было распределить на оставшихся, еще не опознанных членов экипажа. В основном на останках не было термических повреждений - как правило, механические: на подлодке рушились тяжелые переборки, сдвигались целые металлические пласты, рассекая людей. Поэтому исследовался каждый объект, в официальную схему заносились все его признаки, изымались материалы для биологов - чтобы определить группу крови, уровни разделения каждой части тела по мягким тканям и костям, затем проверялось соответствие-несоответствие одного фрагмента другому.

Трудностей у судмедэкспертов и на берегу оказалось предостаточно. Работать пришлось не со своей лабораторной базой, а в морге, не приспособленном для столь массового поступления тел. Все члены погибшего экипажа в подавляющем большинстве являлись молодыми людьми, поэтому по костям их различить было достаточно трудно. Главным же образом дело осложнялось тем, что в российских Вооруженных силах никогда не существовало системы стройной медико-биологической регистрации. В частности, в личных делах многих моряков отсутствовали сведения о группе крови или же зубные формулы с указанием формы зубов, числа и месторасположения мостов и коронок. В таких случаях нередко выручала краниофациальная экспертиза - компьютерное совмещение изображений черепов с прижизненными фотоснимками погибших, благо такую уникальную программу специалисты Института космических исследований создали в 1990-х гг.

В полном смысле слова вкалывая - без выходных, лишь с перерывами на сон, - судмедэксперты добились того, что этап идентификационных работ длился всего месяц с небольшим и закончился 15 марта 2002 г. К этому числу судмедэкспертам удалось подготовить к опознанию и идентифицировать 115 погибших моряков, тела еще трех членов экипажа, находившихся в момент взрыва торпед в 1-м отсеке "Курска", обнаружить не удалось.
Путем судебно-медицинских экспертиз также было установлено, что практически у всех 23 членов экипажа "Курска", уцелевших после взрывов торпед и перешедших по приказанию командиров в 9-й кормовой отсек, концентрация карбоксигемоглобина (то есть гемоглобина, связанного с молекулой угарного газа) в крови составляла 90-100%. Это однозначно свидетельствовало о прижизненном отравлении людей угарным газом высокой концентрации и их смерти в течение нескольких секунд. Передние поверхности тел офицеров были сильно обгоревшими, остальные тела не имели вообще никаких признаков воздействия огня - видимо, командиры первыми бросились гасить пламя, однако вскоре все моряки погибли от выделения продуктов горения.
Перейти в начало страницы
человек
21 сентября 2014 16:18
Сообщение #15


Держит весь раён
  • 102

Репутация: 60
Группа: Модер
Сообщений: 3553
Регистрация: 25.07.2010
ICQ:--
Вывод о времени наступления смерти этих людей судмедэксперты сделали, исходя из уровня гликогена и глюкозы в тканях и жидкостях человеческого организма. Оказывается, в процессе жизнедеятельности глюкоза циркулирует в крови, участвует в различных биохимических реакциях организма, а излишки ее откладываются в основном в печени и частично в мышцах в виде гликогена, где и хранятся до того момента, когда человек перестает потреблять пищу. В случае же угрозы для жизни у любого человека происходит очень быстрый выброс иногда всего гликогена обратно в кровь - такова подсознательная реакция организма на стресс - чтобы бежать куда-то, что-то делать... После скорой утилизации в кровь этот продукт столь же быстро там расходуется: полное истощение запасов гликогена в крови происходит через 4-8 часов. Как показывает судебно-медицинская практика, примерно в такие же сроки наступает смерть от переохлаждения. Проведя соответствующие исследования, судмедэксперты обнаружили, что у каждого моряка, принявшего смерть в 9-м отсеке, печень и мышцы, как и ожидалось, освободились от гликогена полностью, а концентрация глюкозы в крови была в 3-5 раз выше нормы. Приняв во внимание, что первый взрыв торпеды произошел в 11.28, а на одной из записок командира 7-го отсека капитан-лейтенанта Дмитрия Колесникова стояло указание времени ее написания - 15.45, судмедэксперты пришли к выводу, что смерть последних остававшихся в живых членов экипажа "Курска" наступила в промежутке между 15.45 и 19.28.
Кстати, другая записка, написанная уже командиром 8-го отсека капитан-лейтенантом Сергеем Садиленко, если не подтверждала выводы судмедэкспертов, то и никак не противоречила им: "Самочувствие плохое. Ослаблены действием СО... Давление в отсеке 0,6 кг/м2 Кончаются В-64. При выходе на поверхность не выдержим компрессию... Протянем еще не более суток..." Однако не были даны им даже эти сутки, поскольку возник тот локальный пожар...
Похороны моряков с "Курска" продолжались несколько месяцев по всей России, а также в Украине. Захоронение погибших подводников в Петербурге стало самым большим в стране - здесь покоится прах 32 членов экипажа. 12 человек похоронено в Курске, 8 - в Севастополе, 8 - в Северодвинске, а кроме того - в Москве, Абакане, Архангельске, Нижнем Новгороде, Белгороде, Ульяновске, Туле, Череповце, Воронеже, Рязани, Ярославле, Костроме, Йошкар-Оле, Калининграде, Уфе, Запорожье, в Архангельской, Нижегородской, Ульяновской, Московской, Липецкой, Владимирской, Вологодской, Калужской, Томской, Челябинской и Хмельницкой областях, в Республике Коми, Башкирии, Чувашии и Дагестане. Двое матросов - Дмитрий Котков и Иван Hефедков, а также главный специалист "Дагдизеля" Мамед Гаджиев навсегда остались в море... В память о погибших моряках подводного крейсера "Курск" в Москве, Нижнем Новгороде, Севастополе и поселке Видяево были открыты мемориалы. В Северодвинске воздвигнут монумент "Скорбный камень".
Истинная информация о трагедии, вряд-ли когда либо выйдет из-под грифа "секретно".

Вечная память, погибшим морякам, исполнявшим свой долг до последнего вздоха...
Перейти в начало страницы
MC Четкан
21 сентября 2014 16:48
Сообщение #16


Держит весь раён
  • 102

Репутация: 86
Группа: Модер
Сообщений: 3397
Регистрация: 2.05.2010
ICQ:--
это конечно интересно и трагично. ужасно и скорбно. но, думаю, не менее интересны всё же реальные причины трагедии.

вот это отверстие потом тщательно вырезали из корпуса.
что это за аккуратное отверстие?



почему не поднимали лодку, хотя сразу несколько компаний предложили подъём?
вопросов до сих пор больше, чем ответов.

--------------------
Перейти в начало страницы
katapiller
22 сентября 2014 09:35
Сообщение #17


Новичёг на раёне
  • 17

Репутация: 0
Группа: Гости
Сообщений: 0
Регистрация: --
ICQ:--
Путин лодку утопил, закрывайте тему :sarcastic:
Перейти в начало страницы
Крест
22 сентября 2014 11:03
Сообщение #18


Держит весь раён
  • 102

Репутация: 35
Группа: С раёна
Сообщений: 579
Регистрация: 22.01.2013
ICQ:666666666
Последний поход АПЛ "Курск"

Последний поход АПЛ "Курск"

Последний поход АПЛ "Курск"

Последний поход АПЛ "Курск"

Жутко такие записки с того света конечно читать...

--------------------
Ветеран 1-ой Бурятской имени В.Путина гвардейской горно-водолазной дивизии
Перейти в начало страницы
Старый
22 сентября 2014 11:49
Сообщение #19


Держит весь раён
  • 102

Репутация: 26
Группа: С раёна
Сообщений: 1331
Регистрация: 3.09.2013
ICQ:--
Подводник - одна из самых рисковых профессий. Во флоте любой страны. И, как ни странно, потери подводных лодок от небоевых причин вполне сравнимы с потерями от воздействия противника. Слишком сложная техника и слишком велика цена ошибки.
http://www.e-reading.me/book.php?book=15712
Вот, рекомендую. Там много про подлодки, их аварии и подъем...
Перейти в начало страницы
человек
22 сентября 2014 13:17
Сообщение #20


Держит весь раён
  • 102

Репутация: 60
Группа: Модер
Сообщений: 3553
Регистрация: 25.07.2010
ICQ:--
Цитата: MC Четкан
отверстие потом тщательно вырезали из корпуса.
что это за аккуратное отверстие?


Многие предполагают что эти отверстия образовались в виду выстрела торпедой американской подлодки "менфис"которая могла находится там
А вся эта история началась с того что наши сделали торпеду способную развить скорость под водой 500 км в час и обладает невьебенной мощью. На учениях присутствовали китайцы, якобы эта торпеда должна быть продана им. Тем самым США потеряла бы влияние в азиатских водах.
Перейти в начало страницы
 
« · Тёрки · »
Быстрый ответ Ответить
1чел. читают эту тему (гостей: 1)
Пользователей: 0

  Сейчас: 19 февраля 2018 18:05


ЧАТ
Типок
Типок
Сегодня в 15:16:54

Пацаны всех с Новым Годом, чтобы всё во всех смыслах было заебись!
Старый
Старый
14 ноября 2017

Габёл,
So, so...
Габёл
Габёл
13 ноября 2017

привет району!
года 4 не заходил на гоп факинг ком.
как делы?
Ден
Ден
8 октября 2017

Цитата: MC Четкан
и, собачки. Ты меня в котэ нарядил что ли?

Котэ, для тя слишком жирно будет))
Старый
Старый
7 октября 2017

Цитата: MC Четкан
Ты меня в котэ нарядил что ли?

Зачем в котэ? Разговариваешь на телячей мове...
Ты говядинка, которую чешут за ушкомперед тем,как пустить на мясо. Но по доброму, по брацццки.
MC Четкан
MC Четкан
7 октября 2017

Старый,
))
Ден,
Нас всю жизнь учили, что братья наши меньшие это птички, котики, собачки. Ты меня в котэ нарядил что ли? )
Старый
Старый
7 октября 2017

Цитата: Ден
хахлы постоянно делают ошибку

Цитата: Ден
"Младшие братья" нужно читать как братья меньшие и возраст тут не при делах)))

Ьладшие братья для любого кацапа это сельская тупая родня, которая должна внимать слову русского господина.
И когда его посылают на хуй, он удивленно спрашивает "за что".
Ден
Ден
7 октября 2017

Цитата: MC Четкан
ровесники как бы)
вот тут, хахлы постоянно делают ошибку в понимании братства и возрастных характеристик оного. "Младшие братья" нужно читать как братья меньшие и возраст тут не при делах)))
Старый
Старый
4 октября 2017

MC Четкан,
Для нас, каклоффф, даже трехлетний представитель Русскага Міра (с) по определению Старший Мудрый Брат.
Доскакались, понимаешь, на своих майданах. Нюх совсем потеряли
MC Четкан
MC Четкан
4 октября 2017

Старый ровесники как бы)
Старый
Старый
1 октября 2017

MC Четкан,
Тебя старший брат жизни учит, а ты не понимаешь...
MC Четкан
MC Четкан
30 сентября 2017

Ден,
Денисман,мне лично до песты, кто там и как там у вас руководил. И вникать не буду. Я ж конкретно про события уже вашего правильного вставательно-всемпиздыдающего вектора и нашего биндеро-американо-гейропейского. Шотам и хтотам про какие-то сапоги? ))
Старый
Старый
27 сентября 2017

Цитата: Ден
А потом случился дефолт... 20 лет пиздеца, но долбаебам учиЦа на чужих ошибках не вариант

Зато сейчас
" Ко всєм жидомасонам іспитуєм злобу і ненавість і каждий день національні гімни на балалайці хором ісполняєм. Бояться нас жиди та басурмани, престіж крєпчаєт, мощно возрастаєт дєнь ото дня процент жиров у маслі. Довольні хами, ситі в них єбала. Гораздо мєньшє стало підорасів, єбошать всі вони як папа Карло на хімії в Черкасах. Лєсбіянки - усі на Соловках."
Русскій міръ во всей красе
Ден
Ден
27 сентября 2017

Цитата: MC Четкан
Так 2010 год вспомни. Парад 9 мая на красной площади. Посмеймя, чё
эт хуйня, в 94-м американские советники руководили назначениями кабмина, приватизацией и "помогали" писать конституцию РФ, особо недра-пользование и земельный кодекс их интересовали (ничо не напоминает?) А потом случился дефолт... 20 лет пиздеца, но долбаебам учиЦа на чужих ошибках не вариант, нужно самостийно обосраЦа)))
Старый
Старый
23 сентября 2017

Цитата: MC Четкан
ак 2010 год вспомни. Парад 9 мая на красной площади. Посмеймя, чё

Там память как у рыбки гуппи. Если по телевизору не напоминать каждый день, то забудут и собственное имя.
Крест
Крест
22 сентября 2017

Я тут картинок закинул между делом
Крест
Крест
22 сентября 2017

Че когда на ресурс все вернутся?
MC Четкан
MC Четкан
22 сентября 2017

Как бы события яйца выеденого Не стоят, но у кого-то психоз на этой почве. Ну прошли и прошли, пригласили же.
MC Четкан
MC Четкан
22 сентября 2017

EMWD,
Бравые натовские вояки прошли по земле "встающейсколен"
EMWD
EMWD
21 сентября 2017

а чо там было?
MC Четкан
MC Четкан
21 сентября 2017

Крест,
Так 2010 год вспомни. Парад 9 мая на красной площади. Посмеймя, чё
Старый
Старый
21 сентября 2017

Цитата: Крест
В НАТО когда уже идете? Я

Идем. И чем быстрее - тем лучше
Крест
Крест
20 сентября 2017

Старый,
Действительно прикол. В НАТО когда уже идете? Я заждался, а то скучно на мировой арене.

MC Четкан,
Та нет, так просто вспомнилось два месяца назад.
Старый
Старый
13 сентября 2017

Цитата: Крест
Бравые НАТОвские вояки с флагами прошли по "независимой" земле Украины.

Я считаю это неправильно. База НАТО будет не в Крыму, а в Твери или Калуге, а солдаты НАТО будут маршировать по Красной площади.
Весь прикол в том, что Кисель и Соловьев распедалят носителям русских скреп, что это и был Хитрый План Пу.
MC Четкан
MC Четкан
12 сентября 2017

Крест,
Пригорает до сих пор? )
Крест
Крест
8 сентября 2017

Всей движухе уважухи. Че там по картонкам? Когда обпубликуете мой подгон? Главная тыщу лет не обновляется.
Старый
Старый
29 августа 2017

Крест,
Да, парад был неплох. Судя по бомбящим пуканам за поребриком.
Старый
Старый
29 августа 2017

Ден,
Бешенство ватки не лечится. Смысл тратить время.
Займись лучше народной русской забавой слепи петушка из говна, как в Якутии. Это тебя успокоит.
Крест
Крест
29 августа 2017

Зато какой парад был! Загляденье. Бравые НАТОвские вояки с флагами прошли по "независимой" земле Украины.
oFka
oFka
11 августа 2017

Та пішли вони до себе додому...
Ден
Ден
10 августа 2017

Шота, вроде уже как три года с момента основной перемоги минуло, новых перемог хоть жопой жуй, а обсуждений сих великих свершений хуйма... Без ватанов не интересно походу wink
Крест
Крест
9 мая 2017

С Днем Победы!
Striker
Striker
28 апреля 2017

сайт работает как-то гнило. медленно грузится или вообще ничего не грузит.
Старый
Старый
26 апреля 2017

admin,
Творческого?
С возвращением!
admin
admin
26 апреля 2017

Я наконец-то вышел из запоя.
admin
admin
26 апреля 2017

Всем здарова. Ровным и чотким!
admin
admin
26 апреля 2017

Спасибо. Ну и из творческого тоже, хотя в психушке там всегда блять творчество в процессе.
Вальдемарыч
Вальдемарыч
26 апреля 2017

а че с сайтом?
EMWD
EMWD
20 апреля 2017

я больше скажу! Админ кажись вернулся! пикчи постит!
Striker
Striker
19 апреля 2017

супер! чотко! а уже думал все, ппц
EMWD
EMWD
17 апреля 2017

ого, вернулся гопком!
hottei83
hottei83
5 марта 2017

Здарова Славяне, кто смотрящий за бюллетенем? Фееришь! Знатная стенгазета!
MANOWAR
MANOWAR
1 марта 2017

где абновы?
EMWD
EMWD
13 февраля 2017

приветствую!
Санчело
Санчело
13 февраля 2017

всем здравствовать!!!дико извиняюсь что так давно не казывал сюдой носу был в коммандировке уважительная причина так сказать!!!
mc ПОрфирий
mc ПОрфирий
6 февраля 2017

ЗДОРОВО ПОЦАНЫ
mc ПОрфирий
mc ПОрфирий
30 января 2017

КРУТАЙ ФОРАМ
mc ПОрфирий
mc ПОрфирий
30 января 2017

ПРИВЕТ ПАЦАНЫ
EMWD
EMWD
25 января 2017

wink
MC Четкан
MC Четкан
24 января 2017

EMWD,
да да )) дональд джонович придёт ща порядок наведёт ))

Только зарегистрированные посетители могут писать в чате.
ГОЛОСОВАЛО
Должна ли деваха давать на первом свидании?
Да
Нет
Должна, если потратил на неё больше 100грн.
ФОТКИ С РАЁНА
Remote_NewsBlock loading...